Редакция немецкого журнала «Auto Bild» в сентябре 2015 года провела ряд тестирований среди 10 моделей всесезонных шин для компактных автомобилей. Являются ли подобные шины хорошим компромиссом между летними и зимними покрышками? Насколько велика их эффективность и производительность? Этими вопросами задаётся каждый автомобилист, размышляющий над тем, стоит ли переходить на всесезонки. Эксперты постарались внести ясность в эту непростую тему и отобрали для исследования образцы в размере 195/65 R 15.
Настоящей неожиданностью для многих компаний в 2015 году стал выпуск всесезонной шины CrossClimate от Michelin. Многие лидеры рынка оживились, последовали примеру и стали разрабатывать свои собственные версии всесезонок. Так, например, Goodyear выпустил модель Gen-2, которая является усовершенствованным вариантом успешной Vector 4Seasons. Hankook, Vredestein и Nokian усиленно работают на производстве универсальных шин, надеясь занять свою нишу в новом сегменте покрышек.
Возможность передвигаться на одной и той же резине летом и зимой, избавив себя от лишних проблем, связанных с заменой шин? Многими в 2015 году такой сценарий воспринимался как сказочный.
Эксперты протестировали всесезонки на снежной трассе, а также во влажных и сухих условиях. Помимо них были рассмотрены комплекты зимней и летней резины, а также победитель 2014 года среди круглогодичных шин – Pirelli Cinturato AllSeason. Эта модель является одной из первых в ряду универсальных. Разработчики шины улучшили качество характеристик для мокрых и сухих условий за счёт показателей на снегу. Это позволило повысить уровень безопасности и комфорта при эксплуатации покрышек. Но зимой передвигаться придётся более внимательно.
Полный список участников:
- Nankang Winter Activa N-607+
- Nexen N’Priz 4S
- Sava Adapto HP
- Uniroyal AllSeasonExpert
- Nokian Weatherproof
- Hankook Kinergy 4S
- Vredestein Quatrac 5
- Pirelli Cinturato AllSeason
- Michelin CrossClimate
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
Результаты снежных тестов
При испытании тяги на снегу, лучший результат был продемонстрирован зимней шиной. Не смотря на это, все испытуемые универсальные покрышки не допустили существенных ошибок, преодолев каждый из склонов.
При торможении на снегу подавляющее большинство моделей доказали свою безопасность, продемонстрировав хорошие результаты. Представитель Michelin преодолевает эту дисциплину с отметкой «удовлетворительно».
В тестировании управляемости на снегу Nexen, Sava, Michelin и Pirelli принадлежат самые плохие показатели. На слаломной трассе Nankang и Uniroyal сцепляются со снегом даже лучше зимних шин, а вот Pirelli и Goodyear довольно рано выскальзывают из поворота.
Результаты тестов во влажных условиях
При противостоянии аквапланированию Uniroyal AllSeasonExpert демонстрирует самый блестящий результат среди всех участников, не теряя сцепления в течение длительного времени. Vredestein Quatrac 5 движется со скоростью 12 км/ч там, где лидер уже совершил остановку. Особенно опасной оказалась шина Nankang из Китая.
В тестах на управляемость Vector Gen-2 хвастается прекрасным сцеплением, превосходя по результатам летний комплект шин. Представители Michelin и Pirelli также достойно прошли испытания.
На круговой трассе лучшим, после летних шин, стал образец Goodyear. Его сцепление с дорогой намного лучше, нежели у Vredestein и Michelin. Nankang снова в конце списка.
При торможении на мокрой поверхности, безусловно, лучше всех оказались летние покрышки. Но эксперты отмечают, что всесесзонки от Goodyear, Pirelli и Michelin не превышают допустимые нормы и являются безопасными.
Итоги прохождения тестов на сухой трассе
Michelin CrossClimate имеет малое количество ламелей в протекторных блоках. Благодаря этому образец может действовать на дороге наравне с летней шиной. Покрышки, имеющие большее количество ламелей, такие как Uniroyal и Nokian, скатываются вниз рейтингового списка.
При торможении на сухой поверхности Michelin оказывается самым небезопасным вариантом шин. Внешний уровень шума измерялся при выключенном двигателе в рамках 2 дБА.
Pirelli и Goodyear обладают самым низким сопротивлением качению, что делает их самыми экономичными покрышками среди всех участников. А дорогие модели – Goodyear и Michelin – могут окупиться за счет самого высокого пробега.
Подведём итог
Эксперты очень переживали, что всесезонные шины разочаруют их при первом же столкновении со снегом или льдом. Но все испытуемые модели прошли тесты на снежной трассе достойно! Nokian, Uniroyal и Nankang отличились очень хорошим сцеплением и даже напомнили зимние шины. В то же время профессионалы отмечают, что на сухих и влажных трассах некоторые покрышки имеют склонность к заносам. Ярким примером таких шин являются тайваньские Nankang с длинным тормозным путём.
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2015