• Автоблог
  • Давление в шинах: особенности и рекомендации

Давление в шинах: особенности и рекомендации

Правильно подобранное давление в шинах - это не только увеличенный комфорт, но и обеспечение безопасности на дороге. Современные бескамерные покрышки зависимы от корректного давления из-за своих технологических особенностей. 

Влияние давления в шинах на характеристики автомобиля

Отклонение показателей давления в 0,3 атмосферы от нормы способно изменить поведение автомобиля на дороге. Так как чрезмерное или недостаточное давление покрышек меняет пятно контакта, что приводит к следующим последствиям:

При повышенном давлении

  1. Износ центральной части протектора. Перекаченное колесо деформируется, из-за чего центральная часть протектора подвергается большей нагрузке. А из-за повышенной жесткости увеличивается риск повреждения покрышки при попадании колеса в ямы и на острые камни. 

  2. Длинный тормозной путь. Тормозной путь увеличивается из-за уменьшенного пятна контакта* и растяжения колеса. Особенно заметны изменения на мокром асфальте при сильной деформации водоотводящих элементов протектора. 

  3. Плохая управляемость. Появляется также из-за уменьшенного пятна контакта шины. Отклик рулевого колеса снижается, что может привести к потере контроля во время выполнения маневров.

При пониженном давлении

  1. Увеличение расхода топлива. У недокачанного колеса боковые части протектора провисают, создавая дополнительное сопротивление качению. Отклонение в 0,3-0,5 атмосфер увеличивает расход топлива на 4л/100 км

  2. Износ боковых частей протектора. Как и при повышенном давлении шин, недостаточная докачка сокращает срок службы покрышек.  Центральная часть колеса впадает внутрь, а боковые ребра протектора подвергаются сильному воздействию во время движения, быстрее приходя в негодность. 

  3. Потеря управляемости. Происходит из-за изменения угла наклона колес при низком давлении. Необходимость рулевого усилия возрастает, а маневренность автомобиля снижается.

*Изменение пятна контакта при разных показателях давления в шинах

Но отклонение от нормы в показателях давления шин может и положительно сказаться на характеристиках автомобиля. Например, повышенное давление снижает сопротивление качению, тем самым уменьшая расход топлива. А недокачка шин с отклонением нормы до 15% способствует “поглощению” неровностей дороги, что повышает комфорт движения. 

Какое давление должно быть в шинах

Каждая модель автомобиля обладает своими показателями. Давление указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на бензобаке или стойке двери со стороны водителя. 

Но заводская рекомендация не берет в учет типоразмер шин, поэтому ориентироваться в значениях лучше с помощью специальной таблицы для популярных моделей авто:

Давление в шинах зимой и летом

Изменение внешних условий создает дополнительные трудности контроля оптимального давления в шинах.  Например, отрегулированное давление покрышек в плюсовую температуру начнет активно снижаться при наступлении морозов.

Это происходит из-за высокого коэффициента теплового расширения.Иными словами, кислород внутри шины в холодное время года начинает терять свой объем и давление падает. Изменение температуры от + 20 до - 5 градусов способно снизить давление в покрышках на 0,5 - 0,8 бар.

Подкачка шин в зимний период

  • Если вы производите корректировку давления внутри отапливаемого помещения с температурой не ниже + 5 градусов, то добавьте к рекомендованным показателям еще 0,2 бара. Это поможет нивелировать разницу температур в гараже и на улице.

  • В зимний период проверку и подкачку колес желательно проводить каждые 3-4 недели. Если погода в вашем регионе изменчива и постоянно колеблется между плюсом и минусом, старайтесь проводить проверку каждые две недели.

  • Использование азота вместо кислорода поможет справиться с разницей температур благодаря своей инертности. Этот газ более стабилен, поэтому не теряет давление на холоде. Но возникает проблема поиска шиномонтажных центров, которые используют азотные генераторы. Их не так много даже в крупных городах.

Подкачка шин в летний период

  • В летний период шанс схватить камень на дороге значительно выше. Поэтому старайтесь не перекачивать шины. К тому же из-за жары резиновая смесь протектора становится мягкой и снижается износоустойчивость профиля, что в комбинации с повышенным давлением может привести к необратимым повреждениям шины.

  • Проверку давления летом проводите примерно раз в месяц, но докачка понадобится максимум 2-3 раза за сезон из-за более стабильного температурного режима. 

Как самостоятельно измерить давление в шинах

Для измерения давления в шинах используется специальный автомобильный манометр. Существуют разные типы устройств: от недорогих (100 рублей) электронных брелоков до аналоговых манометров с возможностью подкачки шин. Их цена доходит до 4000 рублей.

Большинство новых автомобилей уже оснащены датчиками давления шин TPMS в системах ABS и ESP. Они бывают наружными и внутренними, которые крепятся прямо на обод колеса. Все ошибки и неполадки с датчика передаются на бортовой компьютер автомобиля. Но показания считываются только во время езды или при отклонении от предустановленных значений.

Важно!Водители, которые используют шины категории RunFlat, обязательно должны иметь в комплектации автомобиля электронный датчик давления. 

Этот тип шин поддерживает управляемость автомобиля после прокола, но водитель может не заметить повреждения и продолжит движение на высокой скорости, что очень опасно.

Помните

Отслеживание и корректировка давления должна проводиться в комплексе с остальными техническими рекомендациями по эксплуатации шин. Например, правильное хранение резины и поддержание оптимального давления сохранят покрышки рабочими значительно дольше.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков